Неточные совпадения
Ну, а чуть заболел, чуть нарушился
нормальный земной порядок в организме, тотчас и начинает сказываться возможность другого мира, и чем больше болен, тем и соприкосновений с другим миром больше, так что, когда умрет совсем
человек, то прямо и перейдет в другой мир».
Тут он вспомнил, что Митрофанов тоже сначала казался ему
человеком нормальным, здравомыслящим, но, в сущности, ведь он тоже изменил своему долгу; в другую сторону, а — изменил, это — так.
— Это — верно, — сказал он ей. — Собственно, эти суматошные
люди, не зная, куда себя девать, и создают так называемое общественное оживление в стенах интеллигентских квартир, в пределах Москвы, а за пределами ее тихо идет
нормальная, трудовая жизнь простых
людей…
Такие добрые
люди способны на все; они вообще явление загадочное и едва ли
нормальное.
В конце концов — она совершенно
нормальный, простой
человек.
— Вы сами же совершенно правильно назвали
людей этого типа анекдотическими. Когда подует ветер
нормальной жизни, он выметет их, как сор.
Во всех этих
людях, несмотря на их внешнее различие, Самгин почувствовал нечто единое и раздражающее. Раздражали они грубоватостью и дерзостью вопросов, малограмотностью, одобрительными усмешечками в ответ на речи Маракуева. В каждом из них Самгин замечал нечто анекдотическое, и, наконец, они вызывали впечатление
людей, уже оторванных от
нормальной жизни, равнодушно отказавшихся от всего, во что должны бы веровать, во что веруют миллионы таких, как они.
Самгин вздрогнул, ему показалось, что рядом с ним стоит кто-то. Но это был он сам, отраженный в холодной плоскости зеркала. На него сосредоточенно смотрели расплывшиеся, благодаря стеклам очков, глаза мыслителя. Он прищурил их, глаза стали
нормальнее. Сняв очки и протирая их, он снова подумал о
людях, которые обещают создать «мир на земле и в человецех благоволение», затем, кстати, вспомнил, что кто-то — Ницше? — назвал человечество «многоглавой гидрой пошлости», сел к столу и начал записывать свои мысли.
— П’очти все формы психических з-заболеваний объясняются насилием над волей
людей, — объяснял он Самгину. — Су-уществующий строй создает
людей гипертрофированной или атрофированной воли. Только социализм может установить свободное и
нормальное выявление волевой энергии.
Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у
человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его
нормальным состоянием.
Он говорил, что «
нормальное назначение
человека — прожить четыре времени года, то есть четыре возраста, без скачков, и донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни одной капли напрасно, и что ровное и медленное горение огня лучше бурных пожаров, какая бы поэзия ни пылала в них».
— Да вот я кончу только… план… — сказал он. — Да Бог с ними! — с досадой прибавил потом. — Я их не трогаю, ничего не ищу; я только не вижу
нормальной жизни в этом. Нет, это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью
человеку…
Строгость смотрителя происходила преимущественно оттого, что в переполненной вдвое против
нормального тюрьме в это время был повальный тиф. Извозчик, везший Нехлюдова, рассказал ему дорогой, что «в тюрьме гораздо народ теряется. Какая-то на них хворь напала.
Человек по двадцати в день закапывают».
Он отвергал показание Масловой о том, что Бочкова и Картинкин были с ней вместе, когда она брала деньги, настаивая на том, что показание ее, как уличенной отравительницы, не могло иметь веса. Деньги, 2500 рублей, говорил адвокат, могли быть заработаны двумя трудолюбивыми и честными
людьми, получавшими иногда в день по 3 и 5 рублей от посетителей. Деньги же купца были похищены Масловой и кому-либо переданы или даже потеряны, так как она была не в
нормальном состоянии. Отравление совершила одна Маслова.
Человек есть существо бессознательно хитрое и не вполне «
нормальное», и он легко обманывает себя и других, более всего самого себя.
Я не думаю, чтоб
люди всегда были здесь таковы; западный
человек не в
нормальном состоянии — он линяет. Неудачные революции взошли внутрь, ни одна не переменила его, каждая оставила след и сбила понятия, а исторический вал естественным чередом выплеснул на главную сцену тинистый слой мещан, покрывший собою ископаемый класс аристократий и затопивший народные всходы. Мещанство несовместно с нашим характером — и слава богу!
— Какая смелость с вашей стороны, — продолжал он, — я удивляюсь вам; в
нормальном состоянии никогда
человек не может решиться на такой страшный шаг. Мне предлагали две, три партии очень хорошие, но как я вздумаю, что у меня в комнате будет распоряжаться женщина, будет все приводить по-своему в порядок, пожалуй, будет мне запрещать курить мой табак (он курил нежинские корешки), поднимет шум, сумбур, тогда на меня находит такой страх, что я предпочитаю умереть в одиночестве.
— Поговорим, папа, серьезно… Я смотрю на брак как на дело довольно скучное, а для мужчины и совсем тошное. Ведь брак для мужчины — это лишение всех особенных прав, и твои принцы постоянно бунтуют, отравляют жизнь и себе и жене. Для чего мне муж-герой? Мне нужен тот
нормальный средний
человек, который терпеливо понесет свое семейное иго. У себя дома ведь нет ни героев, ни гениев, ни особенных
людей, и в этом, по-моему, секрет того крошечного, угловатого эгоизма, который мы называем семейным счастьем.
Пророчества Достоевского о русской революции суть проникновение в глубину диалектики о
человеке —
человеке, выходящем за пределы средне-нормального сознания.
Гонит ссыльных из Сахалина также стремление к свободе, присущее
человеку и составляющее, при
нормальных условиях, одно из его благороднейших свойств.
Будь это
люди нормальные, с свободной волей и хоть с некоторой энергией, — ничто не могло бы разлучить их, или по крайней мере разлука эта не обошлась бы без тяжелой и страшной борьбы.
— А по вечерам зато откровеннее! По вечерам задушевнее и откровеннее! — с жаром обернулся к нему Лебедев, — простодушнее и определительнее, честнее и почтеннее, и хоть этим я вам и бок подставляю, но наплевать-с; я вас всех вызываю теперь, всех атеистов: чем вы спасете мир и
нормальную дорогу ему в чем отыскали, — вы,
люди науки, промышленности, ассоциаций, платы заработной и прочего? Чем? Кредитом? Что такое кредит? К чему приведет вас кредит?
Если сказать правду, бывали нередко случаи, когда пан Туркевич вылетал оттуда с быстротой
человека, которого подталкивают сзади не особенно церемонно; но случаи эти, объяснявшиеся недостаточным уважением помещиков к остроумию, не оказывали влияния на общее настроение Туркевича: веселая самоуверенность составляла
нормальное его состояние, так же как и постоянное опьянение.
Именно всеми, потому что хотя тут было множество
людей самых противоположных воззрений, но, наверно, не было таких, которые отнеслись бы к событию с тем жвачным равнодушием, которое впоследствии (и даже, благодаря принятым мероприятиям, очень скоро) сделалось как бы
нормальною окраской русской интеллигенции.
— На романтизм, собственно стерновский, — возразил он, — я смотрю совершенно иначе. По-моему, он предполагает величайшее бесстрастие. Одна уж эта способность довольствоваться какой-нибудь перепиской показывает нравственное уродство, потому что, как вы хотите, но одни вечные письма на
человека нормального, неизломанного всегда будут иметь скорее раздражающее, чем удовлетворяющее влияние.
— Со вчерашнего вечера я обдумал дело, — начал он уверенно и методически, по-всегдашнему (и мне кажется, если бы под ним провалилась земля, то он и тут не усилил бы интонации и не изменил бы ни одной йоты в методичности своего изложения), — обдумав дело, я решил, что замышляемое убийство есть не только потеря драгоценного времени, которое могло бы быть употреблено более существенным и ближайшим образом, но сверх того представляет собою то пагубное уклонение от
нормальной дороги, которое всегда наиболее вредило делу и на десятки лет отклоняло успехи его, подчиняясь влиянию
людей легкомысленных и по преимуществу политических, вместо чистых социалистов.
Без труда и без законной,
нормальной собственности
человек не может жить, развращается, обращается в зверя.
Ему больше всего нравилась психология горбуна, как проверка
нормального среднего
человека.
Да и к чему мешать
людям умирать, если смерть есть
нормальный и законный конец каждого?
Астров. Стара штука. Ты не сумасшедший, а просто чудак. Шут гороховый. Прежде и я всякого чудака считал больным, ненормальным, а теперь я такого мнения, что
нормальное состояние
человека — это быть чудаком. Ты вполне нормален.
Вследствие неправильного развития, часто
людям представляется совершенно
нормальным и естественным то, что, в сущности, составляет нелепейшее насилие природы.
— Хорошо быть умным
человеком: ни за что ни про что катают тебя князья в своих экипажах!.. — говорил он вслух и кивая в это время, в знак прощания, князю головою: выпивши, Миклаков обыкновенно делался откровеннее, чем он был в
нормальном своем состоянии!
Не будь, с одной стороны, катаний на лодках, не будь портних с талиями и т. п., а будь моя жена одета в нескладный капот и сиди она дома, а будь я, с другой стороны, в
нормальных условиях
человека, поглощающего пищи столько, сколько нужно для работы, и будь у меня спасительный клапан открыт — а то он случайно прикрылся как-то на это время, — я бы не влюбился, и ничего бы этого не было.
Быть может, неуместно было бы здесь также вдаваться в подробные доказательства того, что желание «не стареть» — фантастическое желание, что на самом деле пожилой
человек и хочет быть пожилым
человеком, если только его жизнь прошла
нормальным образом и если он не принадлежит к числу
людей поверхностных.
…Через час я был в
нормальном состоянии. Конечно, я попросил у нее извинения за бессмысленную грубость. Сам не знаю, как это со мной произошло. Раньше я был вежливым
человеком.
И, если уж все говорить, почему вы так наверно убеждены, что не идти против настоящих,
нормальных выгод, гарантированных доводами разума и арифметикой, действительно для
человека всегда выгодно и есть закон для всего человечества?
И почему вы так твердо, так торжественно уверены, что только одно
нормальное и положительное, — одним словом, только одно благоденствие
человеку выгодно?
И с чего это взяли все эти мудрецы, что
человеку надо какого-то
нормального, какого-то добродетельного хотения?
Вы уверены, что тогда
человек и сам перестанет добровольно ошибаться и, так сказать, поневоле не захочет рознить свою волю с
нормальными своими интересами.
О, скажите, кто это первый объявил, кто первый провозгласил, что
человек потому только делает пакости, что не знает настоящих своих интересов; а что если б его просветить, открыть ему глаза на его настоящие,
нормальные интересы, то
человек тотчас же перестал бы делать пакости, тотчас же стал бы добрым и благородным, потому что, будучи просвещенным и понимая настоящие свои выгоды, именно увидел бы в добре собственную свою выгоду, а известно, что ни один
человек не может действовать зазнамо против собственных своих выгод, следственно, так сказать, по необходимости стал бы делать добро?
Оставя политические заблуждения Герцена, где он вышел из роли
нормального героя, из роли Чацкого, этого с головы до ног русского
человека, — вспомним его стрелы, бросаемые в разные темные, отдаленные углы России, где они находили виноватого. В его сарказмах слышится эхо грибоедовского смеха и бесконечное развитие острот Чацкого.
— Но почему? — изумился монах. — Разве радость сверхъестественное чувство? Разве она не должна быть
нормальным состоянием
человека? Чем выше
человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь. Сократ, Диоген и Марк Аврелий испытывали радость, а не печаль. И апостол говорит: постоянно радуйтеся. Радуйся же и будь счастлив.
Но
человек,
нормальным образом развивающийся, не может остановиться и на этой степени выражения патриотизма.
Пологий (вздохнув). Их соединяет господин Синцов, который со всеми в хороших отношениях. Это личность не похожая на простого
человека, с
нормальным умом. Он читает разные книги и имеет обо всем свои суждения. В квартире у него, которая наискось моей и состоит из трех комнат…
— Когда я кошу, то чувствую себя, знаете ли, здоровее и
нормальнее, — сказал он. — Если бы меня заставили довольствоваться одного только умственной жизнью, то я бы, кажется, с ума сошел. Чувствую, что я не родился культурным
человеком! Мне бы косить, пахать, сеять, лошадей выезжать…
Вообще она, по-видимому,
человек вполне
нормальный».
А я —
нормальный, здоровый
человек, и я — отец!
Признаюсь искренно, не для того чтобы добиться ненужного мне снисхождения, а чтобы показать, каким правильным,
нормальным путем создавалось мое решение, что мне довольно долго пришлось бороться с жалостью к
человеку, которого я осудил на смерть.
Может быть, увидимся в новых и
нормальных соотношениях, как
человек к
человеку.
Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было
нормальным состоянием
людей.